Если Вы взяли ребенка с собой на улицу:
1. Приберегите резерв времени, чтобы не торопиться. Ребенок не обучится правильному поведению в спешке.
2. Перед тем, как сойти с тротуара, остановитесь и заставьте ребенка осмотреться на дороге. Начинайте переходить дорогу уверенно, но так, чтобы и ребенок мог идти (а не бежать!) рядом с Вами. Дойдя до островка безопасности (середины проезжей части), “зафиксируйте” пребывание здесь.
3. Если на другой стороне дороги – Ваш автобус, троллейбус или трамвай, не спишите, особенно не стоит– бежать к нему. Научите ребенка быть хладнокровным в таких ситуациях и превыше всего ставить безопасность и соблюдение правил движения.
4. На проезжей части прекратите обычные разговоры с ребенком: он должен привыкнуть, что, ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться. Исключение делается только для нескольких фраз, с помощью которых можно обратить внимание ребенка на те или иные машины, сигналы и т.п.
5. Даже при отсутствии машин стойте на тротуаре или островке безопасности, когда в светофоре горит красный или желтый сигнал.
6. При переходе и во время остановок на проезжей части держите ребенка достаточно крепко за руку. Приучите его не вырываться, что является частой причиной несчастных случаев на дороге.
7. Откажитесь от перехода дороги в необозначенных местах, если в пределах досягаемости есть место для перехода, указанное дорожным знаком или разметкой типа “зебра”. Помните, что ребенок обучается безопасным правилам и навыкам в первую очередь не на Ваших словах, а на Вашем личном примере.
8. Комментируйте ребенку неправильное поведение нарушителей правил перехода улиц. Обратите внимание и на то, что есть водители разные: внимательные и невнимательные, думающие о пешеходах и “забывающие” о безопасности окружающих людей.
Как учить ребенка наблюдать за дорогой?
1. Выход из подъезда, двора.
Если у подъезда дома возможно движение автомашин, мотоциклов или велосипедистов, заставьте ребенка оглядеться перед выходом на проезжую часть и пропустить близко идущий транспорт.
Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторожно выглядывать из-за препятствия, убеждаясь, что вблизи нет скрытой опасности.
2. Ходьба по тротуару.
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и приближающиеся машины, особенно на те, что движутся со средней и большой скоростью. Ребенок должен научиться видеть машину издали, замечать ее выезжающей из-за поворота, перекрестка.
3. Нерегулируемый пешеходный переход.
Научите ребенка отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком. При переходе предварительно смотреть в обе стороны по очереди, потом в сторону, откуда едут представляющие опасность машины.
4. Регулируемый пешеходный переход.
Приучите ребенка в первую очередь смотреть на светофор. У ребенка следует выработать привычку: при зеленом сигнале светофора начинать переход лишь после полной остановки транспорта.
5. Посадки в автобус.
Приучите ребенка подходить к двери только после полной остановки, предостерегите его от посадки на подножку переполненной машины. Объясните, почему водитель может не увидеть падение пассажира в зеркало, и чем это грозит.
6. Ситуация, когда на другой стороне улицы появляется что-то, побуждающее ребенка забыть об осторожности.
Приучите ребенка к тому, что, увидев Вас или другого родного, близкого, знакомого человека, он не должен немедленно бежать через дорогу, а обязательно выполнить все необходимые предосторожности и правила. В результате беседы и тренировки ребенок должен осознать, что никакая потеря для него не идет в сравнение с ущербом, который наносит плохой поступок – переход улицы не по правилам.
Помните!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! |